Семья Мурадыловых приютила брошенного ветерана Великой Отечественной войны
Бишкек.
Ветеран войны, кавалер трех орденов Красной Звезды Григорий Чалов остался на улице после того, как пасынок после смерти жены самовольно сдал его часть дома в Таласе в аренду, а сам уехал. В дом престарелых его не взяли, так как он является собственником жилья, сообщает «Российская газета».
Оставшись без крыши над головой, Григорий Чалов выживал в Бишкеке как мог. Утром садился в троллейбус и весь день кружил по столице – в общественном транспорте хотя бы тепло. Ночевал где придется. Еду покупал на конечных остановках – благо, ветеранской пенсии хватало. Все нехитрые пожитки возил с собой. В том числе увешанный орденами и медалями пиджак, купленный еще в 1950 году и надеванный с тех пор на все годовщины Дня Победы.
Кубат Мурадылов познакомился с Григорием Чаловым, когда работал юристом при районной администрации Свердловского района Бишкека.
«Пожилой человек пришел просить помощи – родной сын обманом вынудил старика продать имеющуюся однокомнатную квартиру, купил себе жилье попросторнее, а отца выставил на улицу. Тому ничего не оставалось, как искать человеческого участия. Узнав, в каком положении оказался дедушка, я привез его домой, чтобы накормить. Сам уехал хлопотать по инстанциям, чтобы хоть чем-то помочь ветерану. Возвращаюсь, а у жены слезы на глазах, говорит мне: „Пусть живет у нас“».
Вот уже более двух с половиной лет ветеран живет у Мурадыловых. Из-за «любимого дедули» семья сдала в аренду свой частный дом – удобства располагались на улице, старику было холодно и неудобно ими пользоваться – и перебралась в съемную квартиру. Григорию Чалову выделили отдельную комнату с солнечной стороной с окном и телевизором.
«Я ведь пол-Европы прошел в Великую Отечественную, освобождал Киев, Венгрию, Австрию, Румынию, Польшу. Потом воевал с японцами. После победы работал в милиции – участковым, инспектором по делам несовершеннолетних. А в старости оказался не нужен собственному сыну. Спасибо Кубату и Гулжан, они люди огромной души. О такой заботе можно только мечтать. Даже не знаю, что со мной бы случилось, если бы не они», – говорит 88-летний ветеран.
«Для нас дедуля – член семьи, стараемся, чтобы ему у нас было комфортно. От него же требую только одного – исполнить данное мне обещание. Он поклялся дожить до ста лет», – говорит Кубат Мурадылов.
Просмотров: 6 727