Максим Якименко спас больше 30 человек и попал в больницу
В ночь на 6 февраля в одной из панельных пятиэтажек в поселке Дубинино начался пожар. Почти одновременно с пожарными к месту ЧП прибыл 34-летний участковый Максим Якименко: он дежурил в ту ночь, когда из дежурной части поступило сообщение о возгорании.
Жители верхних этажей открывали окна и звали помощь. Многие не сразу понимали, что происходит и откуда такой ядовитый дым. «Проводка по всему подъезду плавилась, много дыма было! – вспоминает сейчас одна из местных жительниц Светлана. Позже выяснится, что на третьем этаже загорелась старая мебель: хозяева выставил диван и кресла в коридор, а кто-то, видимо, на них присел покурить и не затушил окурок.
Времени на раздумья не было: капитан полиции накрылся бушлатом и рванул в задымленный дом вместе с пожарными. Он обошел каждую квартиру, достучался до каждого жителя.
– Мы выбивали окна, чтобы дым выходил из подъезда, – рассказывает участковый Максим Якименко. – Помогал эвакуировать людей, многие к тому времени спали и не сразу понимали, что их жизнь в опасности. Погорельцы выбегали кто в чем: одни успевали накинуть верхнюю одежду, другие во всем домашнем – шортах, майках, тапочках. Были и те, которые отказывались покидать квартиры. Их приходилось уговаривать, убеждать эвакуироваться. Детей было много.
Совместными усилиями пожарным и полицейскому удалось эвакуировать из пятиэтажки 34 человека.
В первом часу ночи Максиму Якименко стало трудно дышать, перед глазами все поплыло. Врачи на «скорой» увезли его в больницу, где диагностировали отравление угарным газом. Ночь полицейский провел в реанимации, и все это время его жена Нина и 13-летний сын Володя были уверены, что он на дежурстве. Заволновались на следующее утро, когда Максим не пришел в обычное время домой. К тому времени состояние участкового уже стабилизировалось, и его перевели из реанимации в обычную палату терапевтического отделения.
– Моих не стали раньше времени беспокоить, поэтому узнали они обо всем лишь на следующий день, – говорит Максим Якименко. – Переживали, конечно, сильно. Но ничего, приходили, навестили, убедились, что чувствую себя нормально. Сын сказал: «Папа, держись, я тобой горжусь!». Очень приятно слышать такие слова.
Просмотров: 6 289